Главная > Статьи > Усиленный хомут. Состав металла

Усиленный хомут. Состав металла

Задача такого соединительного устройства как хомут – крепление и герметизация гибких шланговых соединений, находящихся под воздействием внутреннего давления в системе. 

В отличие от червячного или проволочного хомутов, усиленный хомут применяется в тех соединениях, давление в которых является весьма высоким и рабочая температура, как правило, гораздо выше атмосферной. Усиленные хомуты применяются в шланговых трубопроводах машин, многие из которых работают в тяжелых условиях эксплуатации, а также в магистралях, находящихся в условиях агрессивного воздействия внешней среды. Учитывая ответственность хомутовых соединений трубопроводов, необходимо заботиться об их долговечности.

Эти качества соединений обеспечиваются в том случае, если и материал и конструкция хомута являются наиболее надежными. Надежность конструкции усиленного хомута обеспечена прочным винтовым замком или двумя винтовыми замками, соединяющими плоские скобы.

Однако без качественного материала невозможно обеспечить длительную работоспособность изделия. Именно поэтому в качестве его материала используют оцинкованную сталь, причем процедура оцинковки ленты, болтов и гаек производится отдельно, во избежание появления в конструкции точек без цинка, которые, так или иначе, станут источником коррозии металла. Толщина защитного покрытия как правило - 10-14 микрон.  

Другой вариант выполнения усиленного хомута – нержавеющая сталь. Хомут изготовляют из нескольких её видов: W2 – наиболее распространенная, хорошо намагничиваемая нержавеющая сталь; W4 - труднонамагничиваемая нержавеющая сталь; W5 - антимагнитная нержавеющая сталь. Для ряда условий работы хомутов магнитные качества нержавеющей стали имеют большое значение.

Кроме того, важное значение имеет способ крепления ленты хомута к его замкам. Как правило, это сварка в трех точках, однако для особо надежных хомутов применяют и заклепочное соединение.