Главная > Статьи > Плунжерный шприц – специальное устройство для закачки смазки под значительным давлением

Плунжерный шприц – специальное устройство для закачки смазки под значительным давлением

В современных машинах и механизмах имеется значительное количество сопряженных движущихся элементов, образующих подвижные узлы. Подвижные узлы предполагают наличие постоянной или периодической смазки их элементов в силу действия трения, которое негативно сказывается на жизнеспособности и эффективности работы всего устройства.

Смазка, в качестве которой могут быть использованы совершенно различные вещества – как органическое масло, так и производные современного нефтехимического производства, позволяет купировать негативные последствия трения и является фактором длительной и эффективной работы машины или отдельного механизма.

Особой проблемой остается доставка нужного количества смазки к узлу. Чем реже возникает необходимость остановки механизма или машины для смазки, тем выше их потребительские свойства.

Проблема смазки всегда решалась двумя путями. С одной стороны, совершенствуется сама смазка, которая имеет теперь заранее заданные качества: нужную текучесть и устойчивость к температурам.

С другой стороны, совершенствуется техника доставки смазки к узлу механизма. Есть ряд механизмов, в которых применение дорогостоящих смазок последнего поколения не является рентабельным. В частности, это имеет отношение к сельхозмашинам, которые используются лишь сезонно.  Для многих узлов механизма необходимо, чтобы смазка проникала глубоко внутрь самих сопряженных частей. Достичь этого обычным способом (то есть заливкой) можно далеко не всегда. При обычной заливке смазки используется сила гравитации, то есть масло или иная смазка стекает вниз. Однако в ряде механизмов подача смазки возможна только снизу вверх. С другой стороны, проникновение смазки внутрь узла часто может быть осуществлено только благодаря повышенному давлению. При этом повышенное давление новой смазки вытесняет уже использованную смазку или грязь. Таким образом, для ожидаемого эффекта от смазки нужен надежный способ её подачи под давлением как в сам узел, так и в пресс-масленку, которая может его обслуживать.

Для решения проблемы смазки этим путем в настоящее время широко применяются плунжерные шприцы.

В отличие от обычного, поршневого шприца, плунжерный шприц способен обеспечить более высокое давление подаваемого вещества для смазки. Весь секрет в важной детали этого устройства – плунжере. Плунжер – это (в переводе с английского) тот же поршень, однако чаще этот перевод звучит как «ныряльщик».

Он, в чем-то действительно ныряльщик: это цилиндрический толкатель, располагаемый внутри круглого профиля устройства подачи смазки. Отличие плунжера от поршня очень простое: длина его тела намного больше диаметра сечения (у поршня длина тела, как правило, невелика).

Более высокая площадь прилежания к внутренней поверхности трубы, в которой он находится, позволяет создавать существенно большее давление, чем у поршня. Простым примером эффективности плунжера является снаряд, помещенный в ствол огнестрельного оружия. Чем более точной является подгонка тела снаряда по диаметру к стволу, тем большее давление создается в стволе при сгорании порохового газа. «Плунжерное» свойство снаряда не позволяет пороховым газам прорываться в зазор между стволом и снарядом. Однако, если в случае огнестрельного оружия избыточное давление создается за движущимся цилиндром, то в плунжерном шприце – перед ним.

Таким образом, в несложном на первый взгляд устройстве, которое поможет вам эффективно решать проблему смазки частей машин и механизмов, заложены фундаментальные законы динамики, изобретения и оригинальные технические решения.